Гайд по Насусу(Nasus)
Насус - довольно простой в освоении персонаж, самый толстый кери из всех благодаря своей великолепной ульте. Стоит он всего 1350 ip, так что копить на него долго не придется.
Таинственное создание, известное под именем Насус, прибыло в Лигу легенд из далекого мира. На родине он был хранителем Великой Библиотеки, и это говорит о том, что он пользовался колоссальным уважением. Насус жил в обширной пустынной империи, в которой знания действительно ценились, и Великая Библиотека была священным местом. Впрочем, его жизнь на родине нельзя назвать простой. Насус – полубог, один из тех, кто был создан для защиты людей и власти над ними, а среди божеств всегда существовали разногласия. Одни добросовестно исполняли свой долг, прислушиваясь к людям, но другие хотели лишь их порабощения и полного контроля над ними, возомнив себя истинными богами. Этот конфликт интересов привел к крайне напряженным отношениям среди полубогов, и казалось, что малейший повод вызовет страшную войну.
Насуса призвали в Лигу легенд как раз тогда, когда он одолел своего вероломного брата Ренектона, обратившегося против него. Насус уже занес руку для последнего, добивающего удара, но не смог закончить битву. Внезапно он предстал перед призывателями Лиги, и те начали убеждать его присоединиться к ней. Они говорили о несправедливости, творящейся в Валоране, и просили его помощи в восстановлении должного порядка. Поначалу Насус был озлоблен тем, что ему помешали, и не прислушивался к ним, однако речи призывателей привлекли его внимание. Интеллект могучего полубога позволил ему найти множество схожих черт между бедами Земли Рун и его мира. На новой родине царит такая же смута, как и дома. Множество людей нуждается в защите, и еще дышат тираны и клятвопреступники. Насус согласился занять свое место в Лиге, на котором он находится и сегодня. Он стал Хранителем Песков, уединяясь в пустыне Шурима среди крошащихся руин в свободное время. Только там он чувствует себя как дома и может поразмыслить о вечном. Тем временем его братья и сестры продолжают воевать, и Насус знает – они победят.
«С Хранителем Песков, пусть он и задумчив, не стоит шутить».
Умения Насуса:
1. Soul Eater/Пожиратель Душ [пассивно]
Даёт нам 10% лайфстила на 1 уровне, 15% и 20% на 6 и 11 уровнях соответственно. Очень и очень полезная пассивка. Благодаря ей мы можем дольше стоять на дорожке и реже бегать на базу, а в сочетании с абилкой Siphoning Strike позволяет отхиливаться прямо во время боя.
2. Siphoning Strike/Удар Иссушения [Q]
Следующая атака Насуса нанесёт дополнительно 30/50/70/90/110 урона. При убийстве моба\чемпиона этой способностью увеличивает урон абилки на 3 и так до +600 дамаги(!!!). Очень важное для Насуса умение. Главное - научиться "стакать" его. Добивайте мобов этой абилкой по CD. Чем больше мы настакали абилку, тем больше наш урон, а следовательно и лечение при ударе. Отлично сочетается с Sheen'ом.
3.Wither/Увядание [W]
Насус "состаривает" свою цель, замедляя скорость атаки и передвижения на 35%, а также на 3/6/9/12/15% с каждой секундой в течении следующих 5 секунд. Этакий мини-exhaust, очень полезное умение чтобы догнать кого-нибудь или наоборот убежать от кого-то.
4.Spirit Fire/Призрачный Огонь [E]
После применения указанная область подвергается осквернению, все враги в осквернённой области ежесекундно получают 20/34/48/62/76магического урона, а их показатель брони понижается на 20/25/30/35/40/ Самое опасное умение в арсенале Насуса. С его помощью куда проще нафармить Siphoning Strike, а постоянное понижение брони в замесах склоняет чашу весов в вашу сторону. Обязательно максить.
5. Ultimate: Fury of the Sands/Ярость Песков [R]
Насус призывает вокруг себя песчаную бурю. На 15 секунд он получает дополнительные 300/450/600 hp. Всем противникам на ближнем расстоянии буря наносит урон в секунду в размере3/5/6 % от их максимального здоровья(максимум 250hp в секунду). Весь нанесённый бурей урон преобразуется в физ. урон.
Статы:
Урон
53.3 (+3.5 / за уровень)
Здоровье
410 (+90 / за уровень)
Мана
200 (+45 / за уровень)
Скорость
325
Броня
15 (+3.5 / за уровень)
Маг.Защита
30(+1.25 / за уровень)
Реген. Здоровья
1.5 (+0.18 / за уровень)
Реген. Маны
1.32 (+0.1 / за уровень)
Мастерис, спеллы и руны
Живучий Насус с небольшим манорегеном. Этот билд отлично подходит для фарма.
Лучшие спелы для Насуса
Flash
Универсальный спелл: убегаем, догоняем и исчезаем.
Ignite/Teleport/Ghost
Ещё один спелл берём по желанию. Телепорт - если идём на середину, Игнайт пригодится против врагов с сильным лайфстилом/регеном здоровья.
9Х
9Х
9Х
3Х
В начале игры Насусу необходим манореген, иначе вся мана будет уходить в фарм, плюс нам нужно выживать. Руны экономят драгоценные золотые монетки.
Билды
На первом уровне берём
Затем максим
Хотя бы один раз нужно взять
Ульт берём на 6/11/16 уровнях
Закуп
В начале берём Doran's Shield
475 g
Или же Doran's Blade, если хотим более агрессивной игры
475g
Качаемся, фармим. После того как накопим 1610g покупаем:
Sheen + Boots of Speed
Большая прибавка к урону от нашей первой абилки и мобильность.
1260g
350g
Сапог почти всегда нужно собирать в Mercury's Treads
+850g
Играем дальше и смотрим, какова ситуация:
Нас жмут, не дают фармиться, чувствуется острая нехватка здоровья даже при ульте. Покупаем Giant's Belt а затем превращаем его в Warmog's Armor
1110g
+1890g
После докупаем вещи на урон: Atma's Impaler(часть нашего здоровья преобразуется в урон), ну а потом и The Bloodthirster
2355g
3000g
Вариант #2
Линия наша, вражеские чампы вялые. Можно с чистой совестью дособирать Trinity Force, а затем собрать Youmuu's Ghostblade. Дамаг, дамаг и ещё раз дамаг.
4070g
2272g
Естественно ульт не будет тянуть нас вечно, потому нужно купить немного защиты. Смотрим на команду врага - если основной урон мы получаем от магии собираем Force of Nature, Guardian Angel
2175g
2600g
Основной урон от физ. атак? Нам пригодятся Sunfire Cape Atma's Impaler
2610g
2355g
Поведение на разных стадиях игры
Тут всё довольно просто.
Начало:
Благодаря рунам мы можем терпеть тычки от врагов и тут же зализывать полученный урон благодаря врождённому лайфстилу. Играть агрессивно, или же наоборот тихо фармиться? Всё зависит от ваших врагов и вашего союзника по линии. Если вас активно пресуют - ждите пока у вас не появится ульт. Не наглейте даже если ваш противник кажется совсем потерял к вам интерес, выждите подходящего момента чтобы замедлить и убить врага.
Мидл-Гейм:
В середине игры, если дела у вас идут слишком хорошо, вас могут просто ганкнуть. Смотрите в оба, особое внимание на чат, хорошая команда всегда пишет ss, если противник покинул доржку. Именно в середине игры начинаются первые командные замесы 5 на 5. Тактика простая - кидаем [E] в самый центр замеса, включаем ульт, находим самого худого и опасного кэри, кидаем на него [W], и убиваем. Танка бьём в последнюю очередь.
Лейт-Гейм:
Замесы команда на команду будут происходить постоянно. Наша цель - убивать и не умирать самому. С хорошо настаканным [Q] можно быстро валить башни. Особое внимание стоит уделять типу вражеского урона(маг\физ) и подобрать подходящие резисты. Не ходите по-одиночке. На поздней стадии игры это смертельно.
Спасибо за внимание, для вас капитанил Skeletunz